«Поэзия для Ахмадулиной — самооткровение, встреча внутреннего мира поэта с миром новых (магнитофон, самолёт, светофор) и традиционных (свеча, дом друга) предметов. Для её поэзии всё даже любая мелочь может служить импульсом, окрылить смелую фантазию, рождающую дерзкие образы, фантастические, вневременные события: всё может стать одухотворённым, символичным, как любое явление природы («Сказка о дожде», 1974). Ахмадулина расширяет свою лексику и синтаксис, обращается к архаическим элементам речи, которые она переплетает с современным разговорным языком. Отчужденное употребление отдельных слов возвращает им в контексте первоначальный смысл. Не статика, а динамика определяет ритм стихов Ахмадулиной. Поначалу доля необычного в стихах Ахмадулиной была очень велика по сравнению с большинством русских стихов того времени, но затем её поэзия стала проще, эпичнее. Вольфганг Казак немецкий славист, литературный критик».
Сегодня в нашем учреждении в память о поэтессе Белле Ахмадулиной прошел поэтический день, в связи с этим нас посетили сотрудницы библиотеки им. Ленинского комсомола, которые рассказали о судьбе и творчестве Беллы Ахмадулиной.
Получатели социальных услуг вспомнили самое известное её произведение, которое знакомо многим произведение «О, мой застенчивый герой», которое зародилось в 1978 году, но известность на всю страну стих получил после того, как впервые его прочитала Светлана Немоляева в эпизоде т/ф «Служебный роман» Озноб» 1984 году.
О, мой застенчивый герой,
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль, не опираясь на партнёра!
К проклятой помощи твоей
я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней ты спасся, незаметный глазу.
Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой –
всё на беду, всё на виду,
всё в этой роли одинокой.
О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.
И жадно шли твои стада напиться из моей печали.
Одна, одна — среди стыда стою с упавшими плечами.
Но опрометчивой толпе герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе! Не бойся, я тебя не выдам.
Вся наша роль — моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль — моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.